Да-да, именно так. Несмотря на выдержанный в мажорном тоне официальный отчет о достижениях и триумфах нашего театра, опубликованный в Фейсбуке. Фактически прерванный карантином 46-й театральный сезон, длившийся всего полгода, прошел либо в гастрольных поездках, либо в подготовке к ним. Поэтому днепровские театралы вправе сетовать не только на коронавирус. Вполне возможно, конечно, что вторая половина сезона компенсировала бы нам проведенные на голодном пайке осенние и зимние месяцы. По крайней мере, мартовская афиша, которой так и не суждено было воплотиться на сцене, вселяла такую надежду. Но жизнь внесла свои коррективы, и мы имеем в итоге невеселую картину.
Разумеется, этот сезон ни в коей мере не может быть показательным в смысле оценки работы нового руководства театра. Просто потому, что он завершился, толком не начавшись. Гастрольные разъезды мне, как и другим днепровским театралам, ничего, кроме, может быть, радости за артистов, которые наконец видят новые горизонты, не дают. Не спорю, что перспективы зарубежных гастролей повышают престиж театра и, конечно, будут способствовать притоку кадров куда больше, чем выезды в какой-нибудь Мариуполь или Полтаву. Но мы, зрители, хоть и радуемся за театр, хотим смотреть спектакли здесь, в Днепре. И меня мало утешают рассказы о гастрольных успехах, если я при этом месяцами сижу без любимого театра или смотрю балет под фонограмму... Главным же достижением минувшего сезона стали две премьеры - опера "Набукко" и балет "Белоснежка и семь гномов". Первую мы увидели всего дважды и, как мне показалось, в еще довольно сыром виде. Причем оба спектакля спели приглашенные солисты, так что мы так и не узнали, насколько этот спектакль по силам нашей собственной труппе. Для гастролей в Голландии, куда наш "Набукко" отбыл сразу после премьеры, состав исполнителей был еще более усилен приглашенными солистами. Та же история и с "Борисом Годуновым" в новой музыкальной редакции. Прогон спектакля в декабре меня поверг в ужас. До сих пор не понимаю, как это полусырое искромсанное купюрами и неотрепетированное нечто можно было показать публике. Даже нашей. Как и в случае с "Набукко", для гастролей в итальянском Триесте труппу очень основательно подкрепили не только приглашенными солистами, среди которых был и солист НОУ Т.Штонда (думаю, в Днепре его бы тоже рады были услышать в партии Годунова!), но и приглашенным дирижером А. Анисимовым, а также основательными репетициями. Поэтому, думаю, итальянские зрители увидели и услышали куда более достойный спектакль, чем мы. Что ж, радует уже хотя бы то, что наша опера впервые за добрый десяток лет выехала на гастроли. Надеюсь, настанет день, когда наш театр поедет в Европу под брендом Дніпроопера, с недавних пор красующимся на его афишах, и со своими солистами. Балетной премьере, которая, пожалуй, произвела на меня самое приятное впечатление и тоже успела побывать на гастролях в Швейцарии, повезло гораздо больше, на родной сцене прошло целых 8 спектаклей. Именно наша балетная премьера и стала лидером по количеству показов в 46-м сезоне. Компанию ей составили детские сказки "Снежная королева" (9 спектаклей)и "Золушка" (8 спектаклей), оперетты "Мистер Икс" (6 спектаклей) и "Летучая мышь" (4 спектакля). Все остальные наши спектакли прошли в лучшем случае трижды ("Лебединое озеро", "Свадьба Фигаро", "Травиата", "Большой вальс", "Ночь перед Рождеством" и "Щелкунчик" в 2 актах (одноактную выжимку показали еще 5 раз на утренниках) и даже дважды ("Паяцы","Набукко","Ромео и Джульетта", "Дон Кихот","Жизель", "Carmen&Jose". Еще менее повезло "Турандот" и "Трубадуру", которые лишь однажды увидели свет рампы. Негусто за шесть с лишним месяцев, не правда ли? С таким репертуаром статуса национального, боюсь, нам не видать... К тому же 46-й сезон запомнился еще и тем, что из труппы разбежались все теноры, что поставило под угрозу наш и без того небогатый оперный репертуар. Правда, именно этому печальному факту мы обязаны удовольствием послушать на нашей сцене А.Сребницкого и В.Горая. Сейчас в театре объявлен конкурс на вакансии, надеюсь, он даст результат. Но если богатством репертуара и обилием спектаклей театр не слишком радовал, то в скандал вляпаться успел, в разгар карантинных ограничений в марте отправившись на гастроли в Европу... О рисках для артистов никто не думал. К счастью, дело кончилось всего лишь двухнедельной обсервацией для балетной труппы и неприятной шумихой в СМИ. Не знаю, последовали ли за этой безответственной гастрольной авантюрой какие-то оргвыводы... Но давайте и о хорошем. В балете, кроме успешной премьеры "Белоснежки", следует отметить долгожданный дебют Алины Веретиной в партии Китри на родной сцене. На выездах солистка уже давно танцует эту партию, вот наконец дождались и в Днепре. Еще одним большим событием стал дебют Илоны Кравченко в партии Одетты-Одиллии. И лично мне очень жаль, что эта перспективная молодая балерина, по слухам, уже покинула нашу труппу. Театр наконец перестал быть театром одной балерины, а конкуренция, по моему твердому убеждению, огромный стимул для развития. Именно поэтому я очень радуюсь и пополнению мужской балетной труппы, особенно появлению в ней молодого солиста Сергея Зданского. Нам давно требовалась свежая кровь, которой, увы, последние годы наша собственная балетная школа оказалась не способна дать. Еще лично мне запомнился неожиданно мощно и ярко прозвучавшие "Реквием" Дж. Верди и концерт памяти Небесной сотни с очень интересной программой. И, пожалуй, долгожданное возвращение на сцену "Праздника на пуантах".
Но теперь, когда 46-й театральный сезон, практически сезон-призрак, уже стал историей, меня больше интересует будущее. Насколько наша новая коронавирусная реальность, к которой нам всем приходится адаптироваться, позволит нам наслаждаться любимым искусством? Я очень жду возвращения в театр, очень надеюсь, что оно случится в ближайшем будущем. По крайней мере, первые афиши нового 47-го сезона мы уже увидели. Но это уже тема для совсем другого обзора.
Разумеется, этот сезон ни в коей мере не может быть показательным в смысле оценки работы нового руководства театра. Просто потому, что он завершился, толком не начавшись. Гастрольные разъезды мне, как и другим днепровским театралам, ничего, кроме, может быть, радости за артистов, которые наконец видят новые горизонты, не дают. Не спорю, что перспективы зарубежных гастролей повышают престиж театра и, конечно, будут способствовать притоку кадров куда больше, чем выезды в какой-нибудь Мариуполь или Полтаву. Но мы, зрители, хоть и радуемся за театр, хотим смотреть спектакли здесь, в Днепре. И меня мало утешают рассказы о гастрольных успехах, если я при этом месяцами сижу без любимого театра или смотрю балет под фонограмму... Главным же достижением минувшего сезона стали две премьеры - опера "Набукко" и балет "Белоснежка и семь гномов". Первую мы увидели всего дважды и, как мне показалось, в еще довольно сыром виде. Причем оба спектакля спели приглашенные солисты, так что мы так и не узнали, насколько этот спектакль по силам нашей собственной труппе. Для гастролей в Голландии, куда наш "Набукко" отбыл сразу после премьеры, состав исполнителей был еще более усилен приглашенными солистами. Та же история и с "Борисом Годуновым" в новой музыкальной редакции. Прогон спектакля в декабре меня поверг в ужас. До сих пор не понимаю, как это полусырое искромсанное купюрами и неотрепетированное нечто можно было показать публике. Даже нашей. Как и в случае с "Набукко", для гастролей в итальянском Триесте труппу очень основательно подкрепили не только приглашенными солистами, среди которых был и солист НОУ Т.Штонда (думаю, в Днепре его бы тоже рады были услышать в партии Годунова!), но и приглашенным дирижером А. Анисимовым, а также основательными репетициями. Поэтому, думаю, итальянские зрители увидели и услышали куда более достойный спектакль, чем мы. Что ж, радует уже хотя бы то, что наша опера впервые за добрый десяток лет выехала на гастроли. Надеюсь, настанет день, когда наш театр поедет в Европу под брендом Дніпроопера, с недавних пор красующимся на его афишах, и со своими солистами. Балетной премьере, которая, пожалуй, произвела на меня самое приятное впечатление и тоже успела побывать на гастролях в Швейцарии, повезло гораздо больше, на родной сцене прошло целых 8 спектаклей. Именно наша балетная премьера и стала лидером по количеству показов в 46-м сезоне. Компанию ей составили детские сказки "Снежная королева" (9 спектаклей)и "Золушка" (8 спектаклей), оперетты "Мистер Икс" (6 спектаклей) и "Летучая мышь" (4 спектакля). Все остальные наши спектакли прошли в лучшем случае трижды ("Лебединое озеро", "Свадьба Фигаро", "Травиата", "Большой вальс", "Ночь перед Рождеством" и "Щелкунчик" в 2 актах (одноактную выжимку показали еще 5 раз на утренниках) и даже дважды ("Паяцы","Набукко","Ромео и Джульетта", "Дон Кихот","Жизель", "Carmen&Jose". Еще менее повезло "Турандот" и "Трубадуру", которые лишь однажды увидели свет рампы. Негусто за шесть с лишним месяцев, не правда ли? С таким репертуаром статуса национального, боюсь, нам не видать... К тому же 46-й сезон запомнился еще и тем, что из труппы разбежались все теноры, что поставило под угрозу наш и без того небогатый оперный репертуар. Правда, именно этому печальному факту мы обязаны удовольствием послушать на нашей сцене А.Сребницкого и В.Горая. Сейчас в театре объявлен конкурс на вакансии, надеюсь, он даст результат. Но если богатством репертуара и обилием спектаклей театр не слишком радовал, то в скандал вляпаться успел, в разгар карантинных ограничений в марте отправившись на гастроли в Европу... О рисках для артистов никто не думал. К счастью, дело кончилось всего лишь двухнедельной обсервацией для балетной труппы и неприятной шумихой в СМИ. Не знаю, последовали ли за этой безответственной гастрольной авантюрой какие-то оргвыводы... Но давайте и о хорошем. В балете, кроме успешной премьеры "Белоснежки", следует отметить долгожданный дебют Алины Веретиной в партии Китри на родной сцене. На выездах солистка уже давно танцует эту партию, вот наконец дождались и в Днепре. Еще одним большим событием стал дебют Илоны Кравченко в партии Одетты-Одиллии. И лично мне очень жаль, что эта перспективная молодая балерина, по слухам, уже покинула нашу труппу. Театр наконец перестал быть театром одной балерины, а конкуренция, по моему твердому убеждению, огромный стимул для развития. Именно поэтому я очень радуюсь и пополнению мужской балетной труппы, особенно появлению в ней молодого солиста Сергея Зданского. Нам давно требовалась свежая кровь, которой, увы, последние годы наша собственная балетная школа оказалась не способна дать. Еще лично мне запомнился неожиданно мощно и ярко прозвучавшие "Реквием" Дж. Верди и концерт памяти Небесной сотни с очень интересной программой. И, пожалуй, долгожданное возвращение на сцену "Праздника на пуантах".
Очень жаль и даже удивительно , что явно та балерина , на которую делали ставку на главные партии в балетах, Илона Кравченко, покидает Днепр и переходит во Львов ( результаты конкурса недавно опубликовали, хоть и на ставку артиста 2 категории, наверное , с перспективой?) Еще совсем недавно она репетировала "ЗОлушку" , обещанную премьеру будущего сезона. Что же случилось? Неужели это последствия репрессий "карантинных гастролей" в Европу? Не хочется верить...
ВідповістиВидалитиЛично мне очень жаль, что ее Одетту - Одиллию зритель Днепра увидел лишь однажды, а мог бы видеть в перспективе сезон за сезоном, как будущее и нашего балета и самого репертуарного названия в афише !
Нет, просто для них данный театр лишь временный перевалочный пункт. Стремятся, на самом деле, в другие театры и страны.
Видалити