Ділюся власними театральними враженнями. Головним чином про те, що відбувається в дніпровському оперному, глядачем якого я є уже три десятки років. На істину в останній інстанції не претендую, вироків не виношу, нічиїх замовлень не виконую, просто висловлюю особисту думку. Адекватну дискусію в коментарях вітаю!
середа, 3 квітня 2019 р.
Ненужные мысли по поводу нового скандала
Кажется, новое руководство нашего оперного можно поздравить с обретением собственной когорты обиженных и недооцененных. Причем в рекордные сроки. А наш злополучный театр - с очередным скандалом. Когда уже наконец наша опера начнет греметь премьерами, победами на фестивалях, престижными гастролями, а не бесконечными скандальными историями!?
Очередной непростой процесс смены власти в театре и очередной конфликт интересов, который, по удивительнейшему совпадению, вынесли на публику как раз накануне нового конкурса на должность директора.
Повторюсь: мне совершенно безразлично, чья фамилия украсит табличку на дверях директорского кабинета. Ни разу в нем бывать не доводилось и, надеюсь, не придется. Мне нужен достойный уровень театра, а не тот балаган, в который его превратили. Причем при самом прямом участии инициаторов вчерашней пресс-конференции.
Оба претендента на должность вызывают лично у меня немалые сомнения. Но третьего не дано: на участие в конкурсе поступило всего две заявки. Нет других желающих разгребать наши театральные Авгиевы конюшни.
Инициаторы скандальной пресс-конференции не ограничились только эмоциональными завлениями, но и составили официальное обращение в Минкульт, ОГА и прокуратору, что, как минимум, означает, новую волну проверок в театре, который и без того лихорадит.
Скан обращения доступен для всеобщего обозрения на сайте gorod.dp.ua. И после ознакомления с этим крайне интересным документом мне захотелось высказать некоторые свои соображения. Обвинения в адрес нового руководства в принципе стандартны - системное уничтожение театра, пренебрежение национальным репертуаром, нарушение трудового законодательства, авторитарный стиль, непрофессионализм и предвзятость. Аналогичные претензии постоянно звучали и в адрес их предшественников. Правда, из других уст, но суть была такая же. Из действительно новенького - лишь обвинения в травле и.о. главного дирижера. Поскольку никаких других имен униженных и оскорбленных в документе нет (да и подписей сотрудников театра на представленном скане всего с десяток, - это при почти полутысячном штате-то!), смею предположить, что именно это стало главным поводом для нового скандала вокруг театра.
Чисто по-человечески я могу понять маэстро, который вот уже третий сезон болтается в подвешенном состоянии в статусе исполняющего обязанности. После ухода с должности главного дирижера В.Гаркуши, дирекция всячески оттягивала проведение нового конкурса. Затем в театре сменилось руководство, и на конец февраля был наконец назначен конкурс на эту должность, который вскоре отменили по неизвестным мне причинам. Подозреваю, что новые руководители после 3 месяцев сотрудничества просто утратили желание видеть на этом посту основного претендента, который, видимо, не без оснований рассчитывал обрести-таки официальный статус главного дирижера. Видимо, у них тоже есть уши, и они слышат, как звучит оркестр театра. И теперь, естественно, маэстро разочарован и пытается бороться за место под солнцем.
Но как постоянный зритель театра я не могу закрыть глаза на то, как резко за последнее время упал уровень нашего оркестра. Похоже, имеющиеся в штате театра два дирижера попросту не способны улучшить ситуацию. И думаю, что отвечает за нынешнее состояние дел именно и.о. главного дирижера. А состояние просто аховое.
Но до сих пор нашего героя все устраивало. И разобранное состояние его оркестра, и полное отсутствие в репертуаре театра украинских опер, и 1, в лучшем случае 2 премьеры в сезон, и то, что многие спектакли идут раз в году, и далеко не всегда прозрачная конкуренция в труппе... Когда снимали с афиши немногие спектакли национального репертуара, в том числе и обе постановки О.Николаева на музыку Станковича, в которых он является дирижером-постановщиком, никто почему-то пресс-конференций не созывал. И когда ставил очередное "Симфо-шоу" и протаскивал на сцену дешевый мюзикл "Сорочинская ярмарка" на примитивном суржике, за судьбу национального оперного репертуара не переживал. И только когда желанная должность начала ускользать из рук, в нем вдруг проснулся пламенный борец за спасение нашего оперного.
Что же Вы раньше не боролись, маэстро? Если не за театр, то хотя бы за украинский репертуар, которого у нас давно уже нет? За восстановление "Лесной песни", "Запорожца за Дунаем", "Наталки Полтавки", "Богдана Хмельницкого", которые когда-то шли на нашей сцене? За то, чтобы украинская опера звучала хотя бы, если не в концертном испонении, то в концертных программах? Именно ОПЕРА, а не "Чорнобривці" и "Пісня про рушник"! Последний раз мы ее, помнится, слышали на концерте к 40-летию театра... За то, чтобы на сцене театра хотя бы 3 раза в сезон шел балет "Княгиня Ольга"? О "Колиске життя" не говорю, - постановка оказалась откровенно слабой, там не за что бороться, кроме музыки Станковича. Но и эта музыка не звучит даже в концертах, хотя это в Ваших силах и не требует финансовых вложений. Только желание. И когда оно есть, все получается. Свидетельством тому и две постановки на музыку Станковича, и масштабный концерт в двух отделениях из произведений на тексты Т.Шевченко. Но факт остается фактом: за два с лишним сезона Вашего пребывания на посту и.о. главного дирижера в театре из спектаклей национального репертуара стабильно идет только мюзикл "Сорочинская ярмарка", место которому на подмостках музкомедии, а не на академической оперной сцене. Концертное исполнение оперы К.Данькевича "Назар Стодоля" и первое в Днепре исполнение кантаты-симфонии С.Людкевича "Кавказ", ставшие настоящим праздником для меломанов, не в счет. Ваша заслуга тут разве что в том, что не помешали. Такая вот интересная история с продвижением национального репертуара, которым Вы столь внезапно озаботились, получается...
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
З другої спроби (прем'єра мюзикла "Моя чарівна леді")
Не питайте, яким дивом мене занесло на прем'єру чергового мюзикла на нашій оперній сцені, яка вже майже й не оперна. Адже мене неймовірн...
-
Не питайте, яким дивом мене занесло на прем'єру чергового мюзикла на нашій оперній сцені, яка вже майже й не оперна. Адже мене неймовірн...
-
Терпіти не можу ювілейний ажіотаж і пов'язані з ним аншлаги, але таку подію, як урочистості з нагоди 50-річчя Дніпроопера не можна було...
-
Хоча я і віддаю беззаперечну перевагу оперному перед іншими театральними жанрами, все ж намагаюся бути в курсі всього міського театрального ...
Немає коментарів:
Дописати коментар