четвер, 28 березня 2019 р.

45-й сезон: афиша апреля


Юбилейный 45-й театральный сезон неумолимо близится к завершению. Апрельская афиша театра предлагает вниманию публики целых 19 спектаклей. На первый взгляд репертуар кажется богатым и разнообразным. Но если присмотреться по-внимательнее, обнаруживается, что едва ли не половина афиши отдана так называемому "легкому жанру" и концертным программам.
Два вечера отданы симфо-шоу "БAROCKO". Надеюсь, я наконец рискну подвергнуть свои глаза и уши этому испытанию и составить собственное мнение об этой концертной программе. Также в апрельском репертуаре присутствует весь скудный ассортимент мюзиклов и оперетты - "Летучая мышь", "Сорочинская ярмарка" и детский мюзикл "Кошкин дом".
Зато премьеру оперетты И.Кальмана "Мистер Икс", над постановкой которой последнее время трудятся в театре, нам не покажут. Видимо, стесняются. Повезут для начала в менее избалованные Кривой Рог и Кропивницкий. Причем по афишам не скажешь, что это продукт нашего оперного, но стараниями С.Адамяна на Ютуб  предостаточно подтверждений происхождения спектакля.
А о большой оперной премьере, обещанной новым руководством театра, что-то и вовсе не слыхать. Даже название оперы, которая первой удостоится постановки на нашей сцене, пока не оглашают. Но к обещаниям нашим театралам не привыкать. Хорошо, хоть старые постановки идут хотя бы немного чаще, чем в прошлые сезоны.
И, судя по буклету с репертуаром, в апреле снова вырастет минимальная стоимость билета в театр. Теперь за самый дешевый билет придется выложить 70 гривен. Те, кто посещает театр пару раз в месяц, конечно, такую разницу особенно не ощутят. Ну, а завсегдатаям зрительного зала, подобно мне, придется решать, за что в нашей афише они готовы платить эту сумму, а за что - нет.
Также нас ожидают сразу три концертные программы в исполнении солистов оперы, - два вечера романсов и  концерт "Золотые классические хиты". Поскольку список номеров и состав участников подобных концертов у нас анонсировать не принято, остается только гадать, что же нас ожидает. А это может оказаться как интересная и яркая программа из редко или совсем не звучащих на нашей сцене произведений в достойном исполнении, так и унылая демонстрация балласта нашей оперной труппы, которому надо же как-то отрабатывать зарплату и который попытается возместить недостаток исполнительского мастерства достоинствами популярного и неизбежно обреченного на успех репертуара вроде "Хризантем" или "Ямщика". Впрочем, если соотношение первого и второго в этих концертах составит хотя бы 50 на 50, это уже будет очень даже неплохо.

Самый большой интерес в апреле представляет анонсированный в афише парад дирижеров. Это очень интересно. И, что очень примечательно, это - огромный подарок прежде всего для наших немногочисленных театральных гурманов. Будем откровенны: большинство публики не слишком вникает, кто именно за пультом. Для них просто живой оркестр - уже сам по себе выдающееся событие. Даже такой порой немилосердно фальшивый, как наш. И, боюсь, бесконечная череда приглашенных дирижеров вряд ли сильно поспособствует улучшению звучания. Тут нужна системная работа на постоянной основе, которой у нас заниматься, судя по тому, что доносится из оркестровой ямы и что порой даже стыдно называть музыкой Чайковского или Прокофьева, просто некому или некогда. Есть более важные задачи - халтуры, амбиции, личные творческие проекты...
Но, как бы то ни было, понаблюдать за работой приглашенных маэстро всегда интересно. Приезд таких гостей их всегда мобилизует и музыкантов, и артистов. Никому не хочется ударить в грязь лицом. Театральный мир ведь очень тесен.  А гостей нам в апреле обещают сразу четверых- Мирона Юсиповича из Львова ("Паяцы" и "Аида"),  Александра Анисимова из Минска ("Борис Годунов"), Сергея Голубничего из Киева и, наконец, хорошо знакомого днепрянам по двум прошлым театральным сезонам Назария Яцкива ("Иоланта" и "Лебединое озеро"), ныне главного дирижера оркестра Луганской филармонии (Северодонецк). Очень хочется надеяться, что все эти грандиозные планы осуществятся, и театралы, которые с нетерпением ждут этих спектаклей, не будут разочарованы в своих ожиданиях.
Кроме уже упомянутых опер, в апреле нам покажут еще "Свадьбу Фигаро", в которой анонсирована премьера новоиспеченной солистки Т.Галкиной в партии Керубино.
Не стану подробно расписывать состав каждой оперы, они доступны для всеобщего обозрения в буклете. Остановлюсь только на премьерах и наиболее интересных, на мой взгляд, исполнителях. Итак, в "Паяцах" у нас новый Канио - тенор из Италии Аурелио Гримальди, которого мы в этом сезоне уже слышали в партиях Калафа и Туридду. Сразу две премьеры в апреле у баса Максима Иващука - он споет Рамфиса в "Аиде" и короля Рене в "Иоланте". Также в "Иоланте" Виталий Лисковецкий впервые на нашей сцене исполнит партию Водемона. В действе "Иисус" впервые выступит еще один наш тенор Игорь Шевчук. Очень интересно будет послушать и вторые исполнения партий (Аида - Е.Самойлова, Юродивый - И.Шевчук, Радамес - В.Лисковецкий, Сильвио и Пролог - А.Ломакович, царь Египта - В.Бабенко). А еще -  снова услышать возвратившуюся в нашу труппу Надежду Еременко (Иоланта) и долгожданную Амнерис - Ольгу Ус.
Но самое большое недоумение у меня вызывает анонсированный выход еще одной вернувшейся в театр солистки Наталии Сандак в партии Марины Мнишек. Нет, я в курсе, что в мировой практике эту партию исполняют и сопрано. Но вот что будет делать с ней певица с такой, мягко говоря, небогатой актерской палитрой - совершенно не представляю. И еще меньше понимаю, кому и зачем понадобился этот сомнительный эксперимент при наличии в труппе сразу трех меццо на эту партию и при паре спектаклей этой оперы в сезон.

Самым ожидаемым событием в балетной афише апреля станет, несомненно, первая в нынешнем сезоне "Спящая красавица", в которой заявлен дуэт Е.Печенюк и Е.Кучвар. Последние сезоны мы непростительно редко имеем удовольствие видеть эту жемчужину классического балета.
По традиции, перед Пасхой нам, тоже впервые за сезон, покажут и действо "Иисус". Я не настолько высокого мнения об этой постановке О.Николаева, чтобы слишком сожалеть из-за ее редкого появления в афише. Спектакль имеет успех благодаря нетривиальному для балета сюжету, прекрасной музыке Дж. Дебни и харизматичности исполнителей, а не хореографии. Но мне неизменно интересно наблюдать за эволюцией образа Иисуса - Е.Кучвара по мере творческого взросления этого яркого солиста.
Кроме этих  двух спектаклей, в апреле нас ожидают также "Carmen@Jose" (Е.Печенюк и Д.Омельченко), "Жизель" (С.Лисняк и А.Чорич) и "Лебединое озеро" (Е.Печенюк и А.Чорич). Не густо. И не факт, что мы увидим именно заявленные составы. Хотя лично я обрадуюсь новым исполнителям партий Шута, Мирты и феи Сирени.  Был в этом отношении прорыв, пока основная часть труппы ездила на гастроли. Но вот вернулись из Америки и такое ощущение, что некоторые партии чуть ли не приватизированы конкретными исполнителями. И при этом не имеет значения ни их форма, ни техника. Хочется, чтобы у зрителя был выбор, а у молодых перспективных артистов труппы - шансы для творческого роста.. Вот Жизелей у нас в этом сезоне уже четверо, и возможность видеть и сравнивать разных исполнительниц позволяет открывать новые грани спектакля и образа. Главное, чтобы всем хватало спектаклей. А то, к примеру, на Флорину уже целая очередь, а "Спящая красавица" - раз в сезон... И ту придется отменять, если с нашей единственной феей Сирени, не дай Бог, что-то случится.
Очень удивляет отсутствие в апрельской афише нашего нового "Щелкунчика". Премьера трижды подряд собрала полный аншлаг. Думаю, зритель отнюдь не успел еще пресытиться новой постановкой. К тому же, мы так и не увидели в главной партии Светлану Лисняк. Выход ее анонсировался в марте, но в итоге станцевала другая балерина.

6 коментарів:

  1. Да, очень жаль , что Лисняк так и не увидели в партии Маши, в то время как у Кравченко была премьера.

    ВідповістиВидалити
  2. немного юмора с долей правды, кажется самим исполнителям или уже сейчас или в скором времени будет тошно танцевать одно сплошное "Лебединое "( плюс еще и выезды)...начинаю понимать слова одного известного танцовщика о том что "такая дрянь")))),но зрителям нравится, значит танцевать надо. Или шутка ,рассказанная Плисецкой ( из уст Хрущева):"- Как подумаю, что вечером опять "Лебединое" смотреть, аж тошнота к горлу подкатит. Балет замечательный, но сколько же можно. Ночью потом белые пачки вперемешку с танками снятся…"

    ВідповістиВидалити
  3. Шутки шутками, но этот сезон еще беднее по афише балета,чем предыдущий....Где "Дегаже" ,Княгиня Ольга", "Пахита"? всего раз были в афише "1001 ночь" ,"Спящая красавица" , "Шопениана"( с киевлянами), "Корсар" "Дон Кихот" - и все это собирает зал, особенно в выходной!Не говоря уже о концертаах балета, на котрые просто "забили"....И есть кому танцевать. А если танцевать чаще, шлифуется мастерство!

    ВідповістиВидалити
  4. Фей Сирени фактически у нас уже 2.Светлане Лисняк в прошлом сезоне пришлось пожарно ввестись на эту партию вместо Р.Бураевой...НО согласна со сказанным по поводу премьер в балете в ноябре -декабре .Нужно давать молодым ( новым) исполнительницам дорогу пока у них горят глаза и не угасло стремление.Просто танцевать по очереди и все.Говорю именно о балеринах, потому что танцовщикам все же намного легче, ибо их вечный дефицит - и в Днепре и в других городах...

    ВідповістиВидалити
  5. это замечательно что на сайте размещены красивые и завлекательные фото к спектаклям, например ,"Лебединое озеро" и "Жизель" с 3 составами!Но вот когда же увидим следующий раз на сцене дебютировавших недавно Мирт и "двойку виллис" , а также разнообразие в больших лебедях и в испанском танце.А а частности исполнение больших лебедей и двойки виллис в этом календарном снова вернулось к рутине.Одной из этих танцующих балерин вообще не место в классике, "белой"...Она прекрасная характерница ( демиклассика может быть)! Парадокс, новое поколение Д.Д. учит в балетной школе, но на сцене новому поколению и своим же ученицам дороги нет(((

    ВідповістиВидалити

З другої спроби (прем'єра мюзикла "Моя чарівна леді")

Не питайте, яким дивом мене занесло на прем'єру чергового мюзикла на нашій оперній сцені, яка вже майже й не оперна. Адже мене неймовірн...