Предпоследний месяц 47-го карантинного сезона, к сожалению, не порадовал особым разнообразием репертуара. Из трех опер, попавших на этот раз в афишу, слушать можно было, увы, только "Принцессу Турандот". При всех досадных накладках спектакль звучал. На нашу "Свадьбу Фигаро" я уже давно принципиально не хожу, так что для меня ее в афише все равно что нет. Заставить меня изменить мнение может только радикальное обновление состава исполнителей, а еще лучше - всей постановки. Но менять у нас некем, я это прекрасно понимаю. "Травиата" же, которой так долго ждали, предсказуемо была безнадежно загублена приглашенной солисткой. Но об этом кошмарном спектакле уже писалось, не вижу смысла повторяться. И очень надеюсь, что подобное безобразие больше не повторится.
Майская афиша выглядит насыщенной главным образом за счет презентованного в апреле нового концертного проекта "Музыкальная гостиная". В апреле в концертных программах в фойе театра нам представили концерт европейской инструментальной музыки в исполнении студентов академии музыки им. Глинки. Мне очень нравится, что театр так активно сотрудничает с нашей кузницей музыкальных кадров. Одна беда: самых талантливых и многообещающих студентов мы видим и слышим только в пору их ученичества. Закончив учебу, они блистают на других сценах и радуют уже не нас. Кроме того в двух концертах публику познакомили с семейными династиями музыкантов. И, наконец, самым ярким, на мой взгляд, был концерт солистов оперы "Украинский формат", посвященный Дню вышиванки. Прекрасно подобранная и исполненная интереснейшая программа пополнила обширный список успешных творческих проектов маэстро Назара Яцкива, который блестяще выступил в непривычном для публики амплуа концертмейстера. Непонятно только, почему этот камерный концерт назвали так же, как и большую симфоническую программу, которую я уже несколько месяцев тщетно мечтаю снова увидеть в вечерней афише. Но на этом, похоже, новый концертный формат себя исчерпал. Во всяком случае, в июньской афише музыкальных гостиных уже нет. Вместо этого театр вернулся к концертным программам на крыше Меноры. Лично мне жаль, потому что эти камерные концерты отличались хорошим уровнем исполнения, очень уютной атмосферой и расширяли музыкальный кругозор публики. И, к тому же, не зависели от капризов погоды.
Еще одним ярким событием мая стал концерт "Vivat maestro!" памяти В.Пучкова-Сорочинского, отличавшийся на редкость удачно подобранной программой.
Как обычно, балетная афиша оказалась богаче оперной, хотя и не баловала разнообразием поклонников балетов классического наследия. Эти последние, собственно, были представлены одним лишь "Лебединым озером", с Е.Печенюк и А.Беланом, для которого это было дебютное выступление, в главных партиях. Увы, уровень исполнения нашей примы, особенно в этом спектакле, стал едва ли не главным разочарованием нынешнего сезона. Майский спектакль тоже не порадовал, смотреть на это просто тяжко. Думаю, это вижу не только я: в июне в "Лебедином озере" снова анонсировано выступление приглашенной солистки. Это уже четвертое за сезон, - такого на моей памяти не бывало.
Кроме этого мы увидели два представления спектакля "Это танго в июне" с обновленным составом исполнителей, "Белоснежку и семеро гномов", где очень порадовало возвращение сольных вариаций главных героев во втором акте, которые исчезли сразу после премьеры балета. С ними спектакль смотрится гораздо интереснее. Очень порадовал "Большой вальс" (Е.Кучвар, М.Лоленко, В.Колесник, А.Салманова).
Ну, а самым главным балетным событием мая стал долгожданный дебют И.Байтлер и С.Зданского в "Золушке". Для юной солистки это была первая главная партия в спектаклях театра. И балерина прекрасно справилась со своей задачей, продемонстрировав уверенную технику, красивые линии и создав очень трогательный и хрупкий образ. Впрочем, "Золушек" мы в мае увидели целых две. Первую - взамен отмененного апрельского спектакля. Прекрасная музыка Прокофьева, очарование самой постановки, и невероятно гармоничного дуэта М.Лоленко и А.Литвинова сделало последнюю балетную премьеру театра одним из моих любимых спектаклей. Тем интереснее было увидеть новый дуэт, дебютному выступлению которого в "Золушке" предшествовал еще и другой небывалый успех - "золото" балетного конкурса "Гран-при Светланы Колывановой". Мы часто слышим об успехах юных учениц нашей школы классического танца, воспитанницей которой является и Илона, но солисты театра достигли такой вершины впервые за последние лет 20.
47-й театральный сезон близится к завершению. И уже понятно, что мы так и не увидим на сцене "Трубадура", "Корсара", "Иоланты", "Сельской чести", "Иисуса", "Княгини Ольги", "Паяцев", "Риголетто", "Бориса Годунова"... Для них, к огромному сожалению, так и не нашлось места в театральной афише.
Немає коментарів:
Дописати коментар