Юбилейный театральный сезон приближается к завершению. И, к сожалению, предпоследняя, майская, его афиша не вызывает у меня особенного восторга. Потому что в мае театр предложит нам всего лишь 8 спектаклей - 3 оперы, 4 балета и "Кармина бурана". Из 16 вечеров ровно половину отдали симфо-шоу, оперетте и различным концертным программам. Традиционный фестиваль "Молодь розправляє крила" и концерт "Золотые классические хиты", к тому же, еще и пройдут в помещении филармонии... Да еще непонятно, почему в афише театра оказалась комедия с участием А.Роговцевой. При всем моем уважении к этой замечательной актрисе, к нашему театру она ни малейшего отношения не имеет. И в буклете с репертуаром уместнее была бы дополнительная реклама спектаклей или концертов театра, а не очередных гастролеров.
Балетный репертуар мая ограничен всего четырьмя спектаклями. Чем будет занята наша труппа после 19 мая не известно. Но, скорее всего, будет радовать зрителей где угодно, кроме Днепра. Вот и в апреле премьеру Алины Веретиной в партии Авроры увидели, увы, не мы. Повторится история с ее же Китри, которой днепровский зритель ждет до сих пор? Отговорка, что, дескать, в Днепре танцуют лучшие, в нынешнем сезоне уже не работает, поскольку, простите за тавтологию, форма этих не столь давно, несомненно, лучших оставляет сейчас желать лучшего. И глядя на это, я не знаю, что же сильнее пожалеть: тонкую ранимую душу примы, как недавно призывали зрителей в группе театра в Инстаграм, или спину ее партнера...
Но вернемся к афише. Ко Дню Победы нам традиционно покажут постановку О.Николаева "Это танго в июне". Кроме этого мы увидим "Ромео и Джульетту" с И.Авраменко и А.Габелко, "Корсар" с Е.Печенюк и Д.Омельченко и "Жизель" с А.Веретиной и А.Чоричем.
Главными событиями мая в балете станут премьера Светланы Лисняк в партии Гюльнары и второй выход Алины Веретиной в партии Жизели.
Насчет премьеры А.Габелко в партии Али составители буклета ввели публику в заблуждение: для Александра это будет уже, как минимум, третий выход в этой партии.
А главной бедой наших балетов, думаю, останется оркестр. Поскольку в театре уже почти забыли, что такое оркестровые репетиции балетных спектаклей, то, что порой доносится из нашей оркестровой ямы, слушать просто невозможно. Да и темпы для танцовщиков, которые репетируют и работают на выездах под фонограмму, оказываются совершеннейшим сюрпризом. Приходится вытаскивать все эти закулисные подробности на всеобщее обозрение, поскольку они напрямую влияют на уровень спектаклей. Накладки бывали и будут всегда, но в наших балетах они уже становятся системой. И мне надоело слышать немилосердно фальшивящие духовые, непредсказуемые темпы и прочее. И видеть, как оркестр то не вовремя вступает, то музыка пропадает посреди вариации, то существует совершенно отдельно от происходящего на сцене. Положение это сложилось не вчера, но мириться с ним долее нельзя. И то, что большинство зрителей воспринимает оркестр как всего лишь музыкальное сопровождение к зрелищу, не слишком заморачиваясь его качеством, радуясь уже тому, что слышит живую музыку и щедро награждая дирижеров аплодисментами на поклонах, никак не оправдывает такое звучание.
Думаю, именно эта ситуация помешала нам 26 апреля в "Лебедином озере" увидеть за пультом дирижера Назара Яцкива, выступление которого анонсировалось в апрельской афише. Профессиональное достоинство маэстро не позволило ему дирижировать спектаклем без репетиций. И очень жаль, что обоих штатных дирижеров театра подобная халтура ничуть не смущает! И, кажется, вполне устраивает и новое руководство театра, как и их предшественников. Ведь куда важнее погнать балет на заработки куда-нибудь в Черкассы, чем провести полноценную репетицию того же "Лебединого озера" и порадовать своих зрителей действительно достойным спектаклем... Неприятно, знаете ли, даже в середине партера слышать громкий отсчет тактов и подсказки порядка из кордебалета... Наблюдать, как изо всех сил пытается удержать равновесие солист, уже поднявший ногу для начала вариации, мучительно дожидаясь, когда же проснется оркестр... Как артисты безуспешно пытаются попадать в музыку, комкая вариации и теряя линии... Когда уже наконец начнем повышать не только цены на билеты, но и уровень исполнения?
Опер в афише тоже всего три - "Риголетто", "Травиата" и "Турандот". Но больше, наверное, И.Шевчук, который, похоже, остался у нас чуть ли не единственным тенором в штате, не потянет. В анонсированных составах нет никаких сюрпризов, все достаточно предсказуемо. Думаю, что "Риголетто" я в этот раз предпочту пропустить. Зато "Травиата" и "Турандот" в мае прозвучат под управлением Н.Яцкива. Перспектива снова видеть за дирижерским пультом нашего оркестра этого талантливейшего музыканта, обладающего тонким вкусом и высокой требовательностью и умеющего выжать максимум возможного даже из самых безнадежных составов, не может не радовать. Это, пожалуй, единственное, что хоть как-то примиряет меня со столь скудной афишей.
Кстати, раз уж у нас какие-то проблемы с табло, стоило бы убрать из буклета анонс, что оперы идут с субтитрами! Или хотя бы извиняться перед публикой за их временное отсутствие в анонсах в соцсетях, на сайте театра и во вступительном слове перед началом спектакля, чтобы зритель не чувствовал себя обманутым!
О качестве концертных программ, анонсированных в майской афише, заранее судить не берусь. Это всегда непредсказуемо, а объявлять заранее состав участников у нас не принято. В апреле, к примеру, концерт классических хитов очень порадовал, а второй вечер романсов заставил безуспешно бороться с зевотой. Думаю, нечто подобное будет и в мае...
Ділюся власними театральними враженнями. Головним чином про те, що відбувається в дніпровському оперному, глядачем якого я є уже три десятки років. На істину в останній інстанції не претендую, вироків не виношу, нічиїх замовлень не виконую, просто висловлюю особисту думку. Адекватну дискусію в коментарях вітаю!
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
З другої спроби (прем'єра мюзикла "Моя чарівна леді")
Не питайте, яким дивом мене занесло на прем'єру чергового мюзикла на нашій оперній сцені, яка вже майже й не оперна. Адже мене неймовірн...
-
Не питайте, яким дивом мене занесло на прем'єру чергового мюзикла на нашій оперній сцені, яка вже майже й не оперна. Адже мене неймовірн...
-
Терпіти не можу ювілейний ажіотаж і пов'язані з ним аншлаги, але таку подію, як урочистості з нагоди 50-річчя Дніпроопера не можна було...
-
Хоча я і віддаю беззаперечну перевагу оперному перед іншими театральними жанрами, все ж намагаюся бути в курсі всього міського театрального ...
Цитата под постом Н.Рекуненко от зрительницы, свои мысли она почему -то не изложила в группе театра . О Репертуаре нашего балета, который в этом сезоне еще более скуден по названиям , чем предыдущий
ВідповістиВидалити" iktoria Klymok Я б і класику глянула: "Попелюшку" "Легенду про любов", "Кам'яну квітку" та хоч "Бахчисарайський фонтан", а не оце набридливе, Озеро, Жизель . Є прекрасні дитячі балети: Русалонька, Чиполіно. Ні вперлись в того Лускунчика. Репертуарчик і класичний не дуже" .
И хотя та же "Жизель " не может надоесть ,особенно в этом сезоне, где мы видим разнообразие составов.НО не могу не согласиться с мнением!
не только премьеры, а даже афишных названий нет...
ВідповістиВидалитиА "Дегаже" ,"Шопенину" , "Пахиту", "Княгиню Ольгу"вообще сняли из репертуара?
"Спящая красавица", "1001 ночь" и "Дон Кихот" были всего лишь раз в сезоне !
"Праздник на пуантах"..а воз и ныне там(((
Хоть я и не хожу на "Летучую мышь" , однако интересно, кто же споет партию Альфреда. Оба тенора, ее певшие, сейчас не в Днепре...
ВідповістиВидалитии еще насчет премьер.Не указано в буклете, но в "Кармине буране" И.Садовой будет петь впервые. Уже намечался его ввод, но прошлый раз что -то видать не сложилось!
Меня лично радует наличие концертов оперы, хочется верить , что они порадуют разнообразной программой и исполнением! Это касается и Бенефиса В.Коваленко! Все -таки это справедливо что ли)) поставить точку в карьере красиво и на сцене театра! А не "жареными новостями" в Интернете и нелицеприятными комментариями родственников и знакомых... Ждем и надеемся на ЛУЧШЕЕ))) !!!
непременная Р.Бурева Мирта... не знаю, почему не хотят развивать других солисток, давая и им танцевать эту партию.Причем не пожарно, если вдруг Рамина заболеет, а нормально поработав над партией. И будет замена и достойная смена!
ВідповістиВидалитии в плане ролей И.Авраменко Я б хотела видеть Гюльнарой ( это была ее лучшая роль и лучшее исполнение в нашем театре, если не брать во внимание О.Ларчикову, видела 1 раз, но это совсем иной уровень и балерина еще ТОГО ПОКОЛЕНИЯ,которую нельзя ставить в 1 ряд с нынешними) , а С.Лисняк - Джульеттой. Но педагоги решили иначе. в любом случае посмотреть будет интересно!
Так хочется повторения яркой премьеры 3 солисток в "Трио одалисок" в "Корсаре" !!! НО не знаю, светит ли увидеть - так как А.Веретина будет готовиться к Жизели... 19 мая ,а "Корсар" -17 .05...
ВідповістиВидалитиДействительно, кроме Шевчука, достойных теноров не осталось в труппе: Парулава уволился, а Лисковецкий уехал работать в Одессу. Поэтому и будем сидеть на голодном пайке с 2-3 операми в месяц, в которых Шевчук сможет спеть главную партию. С таким раскладом, с "Аидой", "Трубадуром", "Борисом Годуновым", "Нормой", "Иолантой", "Кармен" можно надолго попрощаться - Сребницкий уже не в состоянии тянуть весь репертуар, а осилить такой багаж опер одному солисту - дело не одного месяца и даже сезона.
ВідповістиВидалитиможно приглашать теноров на отдельные партии!
ВидалитиДаже объявили о прослушивании солистов в новую постановку "Баттерфляй" в группе театра в фб, но результаты не огласили до сих пор, как обещали!
Видалити