Ділюся власними театральними враженнями. Головним чином про те, що відбувається в дніпровському оперному, глядачем якого я є уже три десятки років. На істину в останній інстанції не претендую, вироків не виношу, нічиїх замовлень не виконую, просто висловлюю особисту думку. Адекватну дискусію в коментарях вітаю!
▼
неділя, 24 лютого 2019 р.
Магия оперы ("Риголетто" в НОУ 22.09.2018)
Нет-нет, это снова не о Днепре. В Днепре, увы, оперу давно превратили в жалкий придаток к коммерческим проектам театра, нужный исключительно для поддержания статуса. Ну, положено в оперном быть опере, - приходится с этим мириться. И получается палка о двух концах: администрация вынуждена оперу, от которой одна морока - ни кассу собрать, ни на выезд на заработки отправить (это ж и оркестр везти, и зал подходящий не везде найдется) терпеть, а зритель, у которого нет под боком другой возможности ее послушать, смиренно радоваться тому, что есть. У тех, кто радоваться, увы, не может, выход один: не ходить. Так что в нашем случае речь не о магии, а о том, чтобы оперу окончательно не угробили как жанр. За магией приходится ехать за несколько сотен километров. На этот раз в столицу, где на сцене НОУ давали "Риголетто", - одну из любимых моих опер, любовь к которой не смогли отбить даже днепровским вариантом ее исполнения. В составе исполнителей значились Лилия Гревцова и Валентин Дитюк, и одно это гарантировало огромное удовольствие от спектакля. С Гревцовой днепровская публика знакома, она пела Джильду на нашей сцене. Тенор же уровня Дитюка нашему театру в последние сезоны даже не снился. Не подвели и другие участники квартета главных героев - хорошо знакомая днепрянам Ирина Петрова, в голосе которой появилась какая-то новая завораживающая глубина, и баритон Петр Приймак. Очень приятное впечатление оставил также Спарафучиле в исполнении Владимира Тишкова. Какое же невероятное удовольствие слушать оперу, не переживая о том, что кто-то сфальшивит, не прозвучит, не дотянет до конца спектакля, забудет текст или выкинет какую-нибудь глупость ради дешевого успеха у публики. Не отвлекаясь на очередной режиссерский креатив, с головой погрузиться в мир музыки. И чувствовать невыразимое счастье от того, что где-то еще можно вот так с головой окунуться в старую добрую оперу, вполне традиционно поставленную и прекрасно спетую. Я понимаю, что это столичная сцена, которая должна быть минимум на порядок лучше любой провинциальной. Но уж слишком разительным оказался контраст. Это особенно сильно ощущалось в хорошо знакомом спектакле. К сожалению, полной идиллии не получилось. Уж слишком резко контрастировал уровень исполнения главных и второстепенных партий. Казалось, что Борса, графиня Чепрано и Паж по какому-то необъяснимому недоразумению попали на эту сцену прямиком из самодеятельности в сельском клубе. И тем более удивительно было видеть певицу, певшую графиню и пажа, в списке исполнительниц партии Джильды в программке. Что ж, будем считать, что это было мне предупреждением, чтобы ненароком не попасть. Возвращаясь из таких поездок, невольно начинаешь задумываться, а стоит ли продолжать хранить верность днепровскому оперному. Тратить время и нервы на то, что здесь упорно и небезуспешно выдают за оперу. Или лучше пару раз в месяц ездить туда, где еще есть и спектакли, и голоса, чтобы не потерять эту самую магию оперы. Беда лишь в том, что я все еще верю, что Днепр заслуживает лучшего, чем то, что есть. Поэтому придется меня еще потерпеть.
Немає коментарів:
Дописати коментар