понеділок, 30 листопада 2020 р.

Наш карантинный театральный ноябрь

Несмотря на все опасения, на множество слухов и ожиданий очередного ужесточения карантина театр более-менее благополучно отработал второй месяц 47-го театрального сезона. И это, не устану повторять, сегодня самое главное. Конечно, во вторую половину ноября внес сумятицу неожиданно введенный карантин выходного дня. Пришлось срочно перекраивать афишу, переносить назначенные на выходные премьеры "Карнавала животных" и многострадальной долгожданной "Мадам Баттерфляй". В итоге обе премьеры, к счастью состоялись. Вечер одноактных балетов и опера "Любовный напиток" перекочевали в декабрьскую афишу. Но жертвой карантина, увы, стала концертная программа "Гала Чайковский", для которой так и не нашлось свободного буднего дня. А уж какие внутритеатральные или мировые катаклизмы лишили юных зрителей симфонической сказки "Петя и волк", а взрослых - оперы "Паяцы" остается только гадать. Главным событием ноября, безусловно, стала премьера оперы Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй", которой мы ждали уже второй сезон. 1 декабря нас ожидает еще спектакль со вторым составом,после которого я и поделюсь своими впечатлениями от постановки. Но уже сам факт того, что она наконец увидела свет рампы, вселяет оптимизм в эти смутные времена. Пока поклонники оперного искусства вынуждено сидят на голодном пайке, - ведь до премьеры на их долю в ноябре перепали только "Кармина бурана" да "Реквием" Дж. Верди. Я понимаю, опера дело долгое и многолюдное, что в условиях пандемии увеличивает риски и для артистов, и для публики.Но ведь в репертуаре театра есть 1-актная "Сельская честь", 2-актные "Иоланта" и "Паяцы"... Но зато в условиях карантина уверенно захватывает позиции оркестр.В ноябре нам презентоваали очередную яркую, динамичную и необычную концертную программу "От Баха до "Битлз".Вытащить оркестр театра из оркестровой ямы, где музыканты, как заведенные, годами играют навязшие в зубах Лебединое озеро" и "Летучую мышь", идея, безусловно смелая. Причем вытащить не по случаю парадного юбилейного мероприятия или гала-концерта, а для оригинальной и озорной музыкальной феерии. Я закоренелый консерватор и ярый сторонник классического репертуара, но такие эксперименты от души приветствую. Это новые возможности, новый репертуар, а значит - и развитие, творческий рост. Без этого хорошего оркестра у нас не будет. То же самое могу сказать и о новом формате детского репертуара. Детворе теперь не нужно чинно сидеть полтора-два часа в зале. Юные зрители сами становятся активными участниками действа. Особенно, когда узнают, что в сумке кенгуру, больше похожего на белку, для них припасены конфеты. А сопровождающее музыку театральное представление помогает визуализации музыкальных образов, создает динамичную и запоминающуюся картинку. От души повеселились и дети, и взрослые. Будет очень жаль, если это будет лишь разовый эксперимент. На такие детские шоу нужно привлечь целевую аудиторию грамотной рекламой. Тем более, что все наши детские премьеры последних сезонов особого фурора не произвели. Формат музыкальных сказок, много лет эксплуатируемый в театре, похоже, себя исчерпал, и надо искать что-то новое. Что с успехом и делает наш оркестр под руководством Н.Яцкива. А вот балетоманам, как по мне, жаловаться на ноябрьский репертуар не приходится. Мы увидели "Дон Кихот", "Жизель", "Ромео и Джульетту", "Лебединое озеро" и "Большой вальс". Но, увы,самым главным, моим, по крайней мере, выводом из увиденного стало то, что если наша прима срочно не наберет форму, то перспектива у нас печальная. "Лебединое озеро" танцевать некому. 17 туров фуэте - это даже не слабовато... Из приятных впечатлений стоит отметить долгожданное кардинальное обновление состава в тройке больших лебедей (М.Лоленко, В.Колесник, М. Гулега), дебюты И.Байтлер в па-де-труа и партии Амура, А.Литвинова в партии Тибальда. Еще запомнилась нежная и хрупкая Джульетта И.Авраменко. Хотелось бы, чтобы наш балет, по примеру других театральных трупп, в это непростое время активнее искал новые форматы. К примеру, концертные программы можно построить так, чтобы избежать больших массивов кордебалета на сцене и одновременно раскрыть для зрителя новые грани таланта многих артистов, познакомить публику с новой хореографией. Как минимум, хотя бы возродить "Праздник на пуантах", по которому скучают многие театралы. Но больше всего сейчас хочется просто иметь возможность приходить в театр!

4 коментарі:

  1. Спасибо за статью! Во всем поддерживаю)

    ВідповістиВидалити
  2. Хотела бы от себя добавить, что еще очень ярким балетом был "Дон Кихот", Китри Алины Веретиной была огненной и техничной,а также смелой - взлетая "рыбкой" в руки партнера в сценах в таверне,а фуэте было с усложнениями! ) И многое другое было продемонстрировано в этой непростой партии для балерины!Браво!)

    ВідповістиВидалити
  3. в Дон Кихоте также запомнился дует подружек Китри (А.Салманова и В.Колесник).
    В.Колесник также была шикарна в партии Франциски в "Большом вальсе" - это был второй вечерний ее спектакль после премьеры!

    ВідповістиВидалити
  4. Е.Кучвар , как на мой взгляд, всегда ищет новые грани и краски для своих образов ! Потому на это всегда интересно смотреть))) Например, "100 раз виденный" Ротбард на этот раз был как бы это сказать, вкрадчивым, что ли....

    ВідповістиВидалити